Полезные ссылки и статьи по тематике "цифровое эфирное телевидение"


1.Официальный сайт РТРС о цифровом телевидении.

2.Сайт «DVBpro».

3.Форум «Эфирное ТВ» на сайте журнала о цифровом телевидении «Телеспутник».

Ultra HD-телевизоры уже доступны. Однако стоит ли их приобретать?

http://mediasat.info/2015/03/01/ultra-hd/

Надо же - только вы успели установить в каждой из комнат вашего дома по плоской панели HDTV, появилась новая технология, позиционирующая себя как очередной грандиозный этап в развитии телевидения: телевизоры с разрешением ультра-высокой чёткости или же UHD! Звучит впечатляюще: такой экран содержит в четыре раза больше пикселей (элементов картинки), чем привычный 1080p HD телевизор, и позволяет отображать мельчайшие детали.И UHD - это уже не просто теория. Это доступная реальность. На рынке доступно несколько дюжин моделей UHD от ведущих брендов, все они оснащены жидкокристаллическими или светодиодными экранами с диагональю от 49 до 85 дюймов, а цены варьируются в промежутке от 1 500 до 10 000 долларов.Так что, телевизоры с разрешением 1080p уже выходят из моды? Не всё так быстро. Это не похоже на переход от стандартного разрешения к телевидению высокой чёткости, который стал грандиозным прыжком в плане качества. При сравнении 1080р-телевизора и UHD-телевизора разницу увидеть достаточно сложно. Это похоже на маленький детский шажок, который вам не стоит делать до тех пор, пока вы не будете готовы купить новый телевизор, который будет по-настоящему ценной вещью, за которую вы готовы платить.

Вот некоторые ключевые моменты:

Что же такое ульта-высокое разрешение? UHD-телевизор - это отнюдь не совершенно новый тип телевизора. UHD-разрешение - это всего лишь немного выше, чем разрешение высокой чёткости. Экран привычного 1080p телевизора состоит из 1 920 рядов пикселей по горизонтали и 1 080 рядов пикселей по вертикале - в общей сложности, это примерно 2 миллиона пикселей. А разрешение экрана UHD-телевизора составляет 3840х2160, то есть, экран его содержит более 8 миллионов пикселей.Все эти дополнительные пиксели позволяют выделить даже самые мелкие детали - тончайшие волосинки, изысканную структуру ткани хлопковой рубашки, к примеру. (Число 3840 близко к 4 000, поэтому UHD-телевизоры также известны как 4К-телевизоры).Так что же - чем больше пикселей, тем лучше картинка? Если бы всё было так просто, то все UHD-телевизоры выглядели бы великолепно. Однако это не тот случай. Эксперты Consumer Reports видели некоторые модели,отличающиеся весьма посредственным качеством картинки, несмотря на дополнительную детализацию.Для получения картинки наивысшего качества требуются также богатая и яркая палитра цветов, высокий контраст изображений, глубокий чёрный цвет, который позволяет передавать тени даже в самых тёмных сценах, а также достаточная яркость.Могут ли эти новые модели выкинуть на свалку наши сегодняшние телевизоры? Отнюдь нет. Всё зависит от нескольких факторов. Эксперты из лаборатории Consumer Reports тщательно исследовали разницу между 1080p и 4K версиями одних и тех же фильмов при демонстрации их соответственно на HD и UHD экранах и действительно смогли уловить ряд заметных различий, в частности более изящные текстуры, чёткие буквы и плавные края на экране UHD-телевизора. Однако, как только они перестали всматриваться в экран и отошли на привычное для стандартного телепросмотра расстояние, эти различия уже было сложно заметить. Фактически, обычному зрителю будет достаточно трудно с первого взгляда определить, какой именно экран перед ним - HD или UHD.

А что вообще можно смотреть сегодня на экране UHD-телевизора? Уже сейчас в наличии имеется некоторое - весьма ограниченное - количество 4К контента. Платформа Netflix предлагает в интернете потоковые записи ряда программ и сериалов в 4К - в частности, «Карточный домик», а Amazon и M- Go обещают то же самое до конца года. Компания Sony предлагает медиаплеер, продаваемый по цене в 500 долларов, к которому прилагается 50 бесплатных фильмов и возможность загрузки дополнительного контента из сети на принципах «плати за просмотренное».Компания Samsung предлагает купить за 300 долларов жёсткий диск, напакованный фильмами в 4К. Однако, проблема состоит в том, что его можно использовать лишь с телевизорами производства этой же фирмы.Не отстают от гонки и прочие провайдеры платного телевидения. Компания DirecTV планирует предложить своим абонентам возможность смотреть 4К программы уже в следующем году, а Comcast озвучила планы начать передавать своим подписчикам потоковое видео по запросу в разрешении 4К. Однако, пройдёт ещё немало времени, пока на полках магазинов появятся Blu-ray диски с 4К-контентом, и ещё больше - до начала регулярных трансляций 4К-каналов. А до того времени вам придётся смотреть на экране своего UHD-телевизора много программ и фильмов в обычном HD.Как это будет выглядеть? Вы, наверное, будете приятно удивлены. Эксперты из Consumer Reports обнаружили, что фильмы, записанные на Blu-ray диски, выглядят чуток получше на экране UHD-телевизора в сравнении с уже привычным HD-экраном. А всё потому, что контент конвертируется из 1080p в UHD, искусственно увеличивая разрешение картинки, и более высокая плотность пикселей на 4К-экране усиливает детали.

Ведущие производители отправляют 3D-телевизоры на свалку истории

http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=108897

Samsung не планирует добавлять в новые телевизоры поддержку функции 3D, в то время как LG значительно сокращает количество новых моделей с этой функцией. Вендоры поняли, что стереоизображение не востребовано на рынке и делают упор на разрешение 4K, передает CNews.

"Мы осуществляли поставки стереоочков компании Samsung вплоть до конца 2015 году по размещенным заказам. Но с начала 2016 года не было еще ни одной поставки по новому заказу", - рассказал корейскому изданию ETNews партнер Samsung.

Стереоочки являются неотъемлемым элементом для достижения 3D-эффекта в телевизорах Samsung, так как производитель использует активную технологию формирования стереоизображения.

Представитель LG заявил ET News, что в 2016 году только в одной из пяти новых моделей телевизоров бренда будет поддержка 3D. Тогда как в прошлом году эта функция присутствовала в 40% моделей.

Соответствующие решения были приняты из-за невысокого спроса на 3D-функцию в телевизорах, а также вследствие появления заменяющей ее технологии - Ultra HD. Увеличенное разрешение создает впечатление глубины изображения, пояснили участники индустрии. Кроме того, немаловажную роль сыграло отсутствие достаточного количества 3D-контента.

Эксперты из аналитической компании IHS предрекли коммерческий провал 3D-технологии еще в 2013 году. По их мнению, он был неизбежен по трем причинам: отсутствие контента, высокая стоимость и низкое качество реализации, плюс включая необходимость привыкания к очкам. Хотя, когда технология 3D только набирала обороты, аналитики IHS были достаточно уверены в ее перспективах. В 2011 году они сделали прогноз, что в 2015 году объем поставок телевизоров с поддержкой 3D на мировом рынке достигнет 159,2 млн устройств по сравнению с 4,2 млн в 2010 году.


Ваш телевизор Samsung Smart TV шпионит за вами

https://geektimes.ru/post/271120/

Тщательно подбирайте слова, сказанные возле телевизора. Ведь он может подслушивать.

Компания Samsung подтвердила, что их телевизоры с функцией Smart TV прислушиваются к каждому слову пользователя, поэтому клиентам не рекомендуется обсуждать личную информацию рядом с ними.

Samsung рассказала, что функция голосовой активации на телевизорах со Smart TV фиксирует все близлежащие разговоры. Устройства могут обмениваться информацией, в том числе и конфиденциальными данными, непосредственно с Samsung, а также сторонними сервисами, сообщает theweek.com.

Эта новость появилась после того, как Шейн Харрис в The Daily Beast выразил обеспокоенность по поводу политики конфиденциальности компании Samsung: «Пожалуйста, обратите внимание, что если вы говорите что-то, включая конфиденциальную информацию, то она окажется среди данных, переданных третьим лицам».

Samsung объяснил как работает функция активации голосом: «если потребитель соглашается и использует функцию распознавания голоса, то данные будут предоставлены третьей стороне для запрашиваемого поиска голосовых команд. Голосовые данные отправляются на сервер, который ищет запрашиваемый контент, а затем выводит нужную информацию на экран телевизора.»

В компании добавили, что она не сохраняет и не продает голосовые данные. Но и не назвали посредника, при помощи которого распознает и обрабатывает речь пользователей.